Мне ОЧЕНЬ тяжело и, по правде сказать, совершенно не хочется испытывать какую-либо неприязнь к мобилизованным солдатам российской армии. Я чисто этически воспринимаю их скорее как своего рода "вторичных жертв" всё той же войны. Естественно, это не означает, что они не могут становиться военными преступниками - любой солдат любой армии может сорваться и начать творить кровавую жесть, война - место такое. Но в случае, если конкретный солдат просто воевал, стрелял в солдат противника и сам находился под огнём, если он не обижал мирное население и иначе как нечаянно никому гражданскому не повредил - для меня он был и остаётся просто человеком, таким же, как я, попавшим в достаточно адскую к тому же ситуацию. Это вызывает сочувствие, а не ненависть.
Это усугубляется тем, что мобилизация - штука недобровольная. И даже если мы говорим о контрактниках - сколько их подписало контракт ДО любой войны, рассчитывая на спокойную службу мирного времени и максимум поездку в Сирию? А оказались всё там же, в новом аду.
И меня скорее неприятно дербанит и очень больно бьёт по нервам некоторый консенсус, который я иногда наблюдаю: идею относиться к мобилизованным по умолчанию как к убийцам просто по факту их попадания на войну.
И, ребята, когда мне приводят пример с Третьим Рейхом - а совершенно та же фигня. Я, еврей, полный и абсолютный противник нацизма в любой форме, тем не менее полагал и полагаю, что даже в армии Рейха конкретный Ганс Шульц, не решившийся дезертировать или уйти в Сопротивление из страха за будущее семьи или своё собственное, не может считаться злодеем. ОК, героем тоже не может считаться. Он просто человек, как вы да я. Если вы - советский солдат, и он прёт на вас с автоматом - вы убьёте его и будете правы; но осуждать его априорно и этически не за что.
А современная Россия - всё-таки ещё далеко не Третий Рейх. Поэтому - сорри, граждане, но манера дегуманизировать её солдат - дурная манера, КМК. Которая в том числе ставит её носителя на очень дурную доску с довольно дурными соседями.